А время ставит пробу и печать,
Но чаще, почему-то, ставит точку.
Я просто не научена скучать,
Я просто не могу любить в рассрочку.
Чем больше под капотом лошадей,
Тем меньше сил стоять в извечной пробке.
Я быстро отвыкаю от людей,
Я не держу их в черепной коробке.
На волю отпуская, словно птиц,
Я больше никогда не жду возврата.
Мне кажется, что я не помню лиц,
Как будто, их размеры в полкарата.
А время – слишком быстрая река.
А годы - слишком острые пороги.
Мне нравится, что память - коротка
О тех, с кем у нас разные дороги.
Златенция Золотова
Что надо воспитать в душах наших детей? Мы так хлопочем о знаниях, а самое главное, самое важное – это научить детей сочувствию, сопереживанию и состраданию. Ребенок, который не видит уставших глаз матери, не замечает пожелтевшего лица отца, который бежит, чтобы посмотреть, что в сумке, а если не принесли ничего – выражает недовольство, устраивает истерику – это двойка нам, не ребенку.
Так научайте: «Ты просишь меня сделать вот это? Но ты не спросил – есть ли у меня силы? Посмотри на меня, у меня их нет. Ты не спросил – есть ли у меня возможность. Вот мой кошелек, а там нет возможности. И ты не спросил – есть ли у меня желание, а у меня его нет. У меня его нет, потому что я не вижу внимания к себе, понимания, помощи».
Поэтому не торопимся исполнять желания нашего чада, а стараемся, чтобы ребенок увидел наше состояние, наши возможности, силы, усталость, нашу немощь. Не надо бояться этого показывать. Иногда даже необходимо это сделать: «Я устала, помоги мне, пожалуйста, принеси подушку»; «дай стакан воды, пожалуйста»; «спасибо, я отдохну, а потом мы вернемся к твоей проблеме». Потом, когда я отдохну. Научаем ребят понимать, что от нас так много зависит, и нас надо беречь.
И мы должны изначально сказать ребенку, зачем он пришел в эту жизнь. «Зачем Господь тебя создал? Для Царствия Небесного? Да. Но оно высоко, далеко, и к нему очень трудно идти. А путь к нему простой. Он складывается из трех составляющих, в основе которых лежит служение». Первое служение – родителям. Это ты должен будешь потом сказать: «Отец, мама, я куплю вам лекарства, посажу вас во главу стола, это я упокою вашу старость». Как дети отнесутся к нашей старости, неопрятной, болезненной? Ведь мама уже не будет такой умной и такой быстрой. Останемся мы для них мамой и папой или окажемся предками, которые закоптили это небо?
Второе служение – своей семье. «Если тебе будет дана твоя собственная семья, ты должен будешь служить этой семье, кормить, защищать, воспитывать своих детей, закладывать в них те духовно-нравственные ценности, о которых должен будешь знать сам».
А третье служение – отечеству. Мы так боимся слова «родина», «патриотизм», мы бежим этих слов. А избегать их не надо. Служить родине своим талантом, рождением, воспитанием детей – высшее предназначение. Как можно раньше сообщаем об этом нашим детям.
Татьяна Воробьёва
ЛОЖЬ
Я нeнaвижу в людях лoжь,
Онa пopoй бывaeт paзнoй,
Βecьмa иcкуcнoй или пpaзднoй
И нeoжидaннoй кaк нoж.
Я нeнaвижу в людях лoжь,
Ту, чтo cчитaют бeзoбиднoй,
Ту, зa кoтopую мнe cтыднo,
Χoтя нe я, a ты мнe лжёшь.
Я нeнaвижу в людях лoжь,
Я нeгoдую и cтpaдaю,
Κoгдa eё c улыбкoй дapят,
Тaк, чтo cпepвa нe paзбepёшь.
Я нeнaвижу в людях лoжь,
От лжи к пpeдaтeльcтву пoлшaгa,
Κoгдa-тo вcё peшaлa шпaгa,
Ηo для тeбя тoт cтиль нeгoж.
Я нeнaвижу в людях лoжь,
Онa пopoй бывaeт paзнoй,
Βecьмa иcкуcнoй или пpaзднoй
И нeoжидaннoй кaк нoж.
Я нeнaвижу в людях лoжь,
Я нe пpиeмлю oбъяcнeний,
Βeдь чeлoвeк, кaк дoждь вeceнний,
А кaк oн чиcт, вeceнний дoждь!
А.Дeмeнтьeв
#cтихи