Быть cтapикaми - нe пpocтaя штукa.
Ηe вce умeют cтapикaми быть.
Дoжить дo cтapocти - eщё нe вcя нaукa,
кудa тpуднeй дocтoинcтвo хpaнить.
Ηe oпуcтитьcя, нe пoддaтьcя хвopи,
Бoлячкaми дpугим нe дoкучaть,
Умeть ocтaнoвитьcя в paзгoвope,
Πoмeньшe нacтaвлять и пoучaть.
Ηe тpeбoвaть излишнeгo внимaнья,
Обид, пpeтeнзий к близким нe кoпить
Дo cтapчecкoгo нe дoйти бpюзжaнья;
Сoвceм нe пpocтo cтapикaми быть.
И нe дaвить cвoим aвтopитeтoм,
И oпытoм нe cлишкoм дoнимaть.
У мoлoдых cвoи пpиopитeты
И этo нaдo яcнo пoнимaть.
Πуcть дaлeкo нe вcё тeбe пo нpaву,
Ηo нe пытaйcя этo измeнить,
И лoжнoму нe пoддaвaйcя пpaву
Дpугих уму и paзуму учить.
Чтoб пeнoю нe иcхoдить пpи cпope,
Ηe жaлoвaтьcя и пoмeньшe ныть,
Зaнудcтвo пpeceкaя aпpиopи;
Сoвceм нe пpocтo cтapикaми быть.
И ни к чeму пoдcчитывaть мopщины,
Πытaяcь кaк-тo вpeмя oбмaнуть.
У жизни ecть нa вcё cвoи пpичины,
И cтapocть - этo нeизбeжный путь.
А ecли oдинoчecтвo cлучитcя,
Умeй дocтoйнo этo пepeжить.
Быть cтapикaми тpуднo нaучитьcя,
Ηe вce умeют cтapикaми быть.

А.Дeмeнтьeв

#cтихи

1
0
0

Изрек пророк:
– Нет бога, кроме бога!–
Я говорю:
– Нет мамы, кроме мамы!..–
Никто меня не встретит у порога,
Где сходятся тропинки, словно шрамы.

Вхожу и вижу четки,
на которых
Она в разлуке, сидя одиноко,
Считала ночи, черные, как порох,
И белы дни, летящие с востока.

Кто разожжет теперь огонь в камине,
Чтобы зимой согрелся я с дороги?
Кто мне, любя, грехи отпустит ныне
И за меня помолится в тревоге?

Я в руки взял Коран, тисненный строго,
Пред ним склонялись грозные имамы.
Он говорит:
– Нет бога, кроме бога!–
Я говорю:
– Нет мамы, кроме мамы!

Р.Гамзатов (Пер.Я.Козловского)

0
0
0

Спасибо, Господи, за всё, что есть!
За эту потрясающую зиму!
Как редко мы тебя благодарим,
Всё чаще упрекаем или просим.

1
0
0

Она была красивой и далекой,
Но сердце наполняла ее грусть.
Она была по жизни одинокой,
И уходила с мыслью: «Не вернусь».

Она скрывала за улыбкой слезы,
Меняла маски лучше всех актрис.
А в сердце от обид опять морозы
И прячет боль за густоту ресниц.

Всегда, казалось, рядом были люди -
И ухажеры были, и друзья.
Но не могли увидеть в сердце чудо,
И не пытались заглянуть в ее глаза.

Она была наивной, хоть и гордой.
И верила беспечно в доброту.
Казалась многим сильной, даже твердой.
Искала оправданье даже злу.

Она не выносила лицемерья,
И фальши за спиной и за глаза.
Ее менялось часто настроенье,
Но искренней всегда была душа.

Ей так хотелось счастья звездопада!
И чтобы боль в сердцах не оставалась.
И чтобы понял кто-нибудь по взгляду -
Была ли сильной? Или же казалась…

Мария Куткар

1
0
0

Урок, который дети запомнят надолго.

К сожалению, дети очень часто бывают чрезмерно жестокими. Особенно такое их поведение проявляется в отношении тех, кто отличается от общей массы, тех, кто выглядит по-другому или делает что-то иначе. Нетрудно подобные вещи увидеть в любой школе.

Недавно одна учительница решила поделиться своим опытом в подобной ситуации. Ее метод оказался весьма успешным, поэтому она решила рассказать о нем в одной из социальных сетей.

«Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила два яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер...

В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?». Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.

Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!». После этого я бросила фрукт на пол. Ученики смотрели на меня как на сумасшедшую.

Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нем что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.

Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» - говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.

Когда фрукт вернулся ко мне я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и вторым, которое все это время лежало у меня на столе. Они снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.

Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Тогда я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!». В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила:

«Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!».

До моих детей еще никогда ничто не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им было неприятно, когда их обзывали. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись», - поведала свою историю учительница.

0
0
0

Спокойной ночи, ночь.
А.Ахматова

0
0
0
Скопировать Пожаловаться
Отмена
Авторские права Матерные слова Порнография Спам Насилие Враждебность Не уверен
Отмена