Κoнcтaнтин Бaльмoнт

Я БУДУ ЖДАТЬ

Я буду ждaть тeбя мучитeльнo,
Я буду ждaть тeбя гoдa,
Ты мaнишь cлaдкo-иcключитeльнo,
Ты oбeщaeшь нaвceгдa.

Ты вcя - бeзмoлвиe нecчacтия,
Случaйный cвeт вo мглe зeмнoй,
Ηeизъяcнeннocть cлaдocтpacтия,
Εщe нe пoзнaннoгo мнoй.

Свoeй уcмeшкoй вeчнo-кpoткoю,
Лицoм, вceгдa cклoнeнным ниц,
Свoeй нepoвнoю пoхoдкoю
Κpылaтых, нo нe хoдких птиц,

Ты будишь чувcтвa тaйнo-cпящиe,
И знaю, нe зaтмит cлeзa
Твoи кудa-тo пpoчь глядящиe,
Твoи нeвepныe глaзa.

Ηe знaю, хoчeшь ли ты paдocти,
Уcтa к уcтaм, пpильнуть кo мнe,
Ηo я нe знaю выcшeй cлaдocти,
Κaк быть c тoбoй нaeдинe.

Ηe знaю, cмepть ли ты нeждaннaя
Иль нepoждeннaя звeздa,
Ηo буду ждaть тeбя, жeлaннaя,
Я буду ждaть тeбя вceгдa.

#cтихи

0
0
0

"Все проходит,и это пройдет..."
Я читаю опять эту фразу.
Соглашусь, что, пожалуй, не врет
Чей-то правильномыслящий разум.
Все проходит...Вот только когда?
Все пройдет...Но ценою какою?
По страницам листаю года
То с улыбкой, то с грустью - тоскою.
"Все пройдет", - я себе говорю,
Не бывает событий бессрочных.
Не всегда же пылать октябрю,
Есть границы у дат самых точных.
Не дано нам узнать наперед,
Где оступится память,заблудится...
Все проходит, и это пройдет...
Отболит...оборвется... забудется...

Янина Юдина

1
0
0

***Она другая
Скажи, а ты её любишь?
Скажи, а ты с ней также поступишь?
Скажи, ты её также будешь целовать ?
Скажи, что это не так!
Такие примитивные фразы, знаю
Я каждый день себя ругаю,
За что все ещё не могу поверить, что у тебя другая
Она же другая..
Да, может и вправду она неплохая
Может даже очень крутая
Но она другая..
Она не я, но ты выбрал ее, зачем?
Может меньше с ней проблем?
Или есть поговорить на больше тем?
А ты хочешь с ней насовсем?
А сколько у вас с ней ночей?..
Кстати, а ты все ещё пьёшь кофе по утрам?
Все также никогда не ходишь по клубам?
Все также смотришь на часы, спеша на работу,
И ездишь на рыбалку каждую субботу?
Ревную?да нет.
Мне почти каждый день дарят коробку конфет
В контакте большое количество бесед
А вон тот так красиво переодет.
А у того золотые часы, коттедж и кабриолет
Да, если честно, богатство
вообще ни к чему
Когда душа лежит только к одному
Ревную? да нет..
Просто передо мной все время твой силуэт
А ты от неё ответа ждёшь?
И к ней навстречу идёшь?
Каждый день смс "с Добрым утром"шлешь?
Или с ней вместе в квартире живёшь?
- ты ревнуешь?
- да нет.Просто люблю тебя уже много лет...

0
0
0
1
0
0

...жили-были когда-то синонимы: "хороший, прекрасный, ценный, положительный, выдающийся, отличный, чудесный, чудный, дивный, прелестный, прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий, фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный, увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый, заманчивый, поразительный, упоительный, божественный", и так далее, и так далее. И что же? - осталось только "крутой". Реже - "клевый"...

Т.Толстая "Надежда и опора"

0
0
0

Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».

Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.

На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!

2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.

3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.

5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.

6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.

Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.

0
0
0
Скопировать Пожаловаться
Отмена
Авторские права Матерные слова Порнография Спам Насилие Враждебность Не уверен
Отмена