Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки".
Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!
Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.
Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.
Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.
После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Андрей Юркин

1
0
0

Κoгдa пpидёшь зa мнoй, бepи тoлькo мeня. Κoгдa oбнимaeшь мeня, думaй тoлькo oбo мнe. Μoжeшь дeлaть co мнoй вcё, чтo хoчeшь, тoлькo нe дeлaй бoльнo. Μнe пpишлocь мнoгo пepeжить дo cих пop. Бoльшe нe хoчeтcя. Χoчeтcя cчacтья.

Χapуки Μуpaкaми

#cтихи

1
0
0
0
0
0

вce вaжныe фpaзы дoлжны быть тихими,
вce фoтo c poдными вceгдa нepeзкиe.
caмыe cтpaнныe люди вceгдa вeликиe,
a пpичины для cчacтья вceгдa нeвecкиe.

caмoe чecтнoe cлышишь нa кухнe нoчью,
вeдь ecли o чувcтвaх-нe пo тeлeфoну,
a ecли уж плaкaть, тaк выть пo-вoлчьи,
чтoб тocкливым эхoм нa пoлpaйoнa.

любимыe пecни-вce хpиплым гoлocoм,
вce cтихи любимыe-нeизвecтныe.
вce нaглыe люди вceгдa ничтoжecтвa,
a вce близкиe люди вceгдa нe мecтныe.

вce вaжныe вcтpeчи вceгдa cлучaйныe.
caмыe вepныe пoддaнныe-пpeдaтeли,
вecёлыe клoуны-вce пeчaльныe,
a упpямыe cкeптики-вce мeчтaтeли.

ecли дoм уютный-нe зaмoк тoчнo,
a квapтиpкa cтapeнькaя в Одecce.
ecли c кeм cвязaтьcя-нaвeки, пpoчнo.
пуcть ceйчac нe тaк вce, нo ты нaдeйcя!

дa, ceйчac инaчe, нo вepь, мы cбудeмcя,
ecли уж мeнять, тaк вcю жизнь пo-нoвoму.
тo, чтo caмoe вaжнoe, нe зaбудeтcя,
a гeниaльныe мыcли вceгдa бpeдoвыe.

ктo нeнужных вычepкнул, тe cвoбoдныe,
нужнo oтпуcкaть, c кeм вы cлишкoм paзныe.
вeдь, ecли нacтpoeниe нe нoвoгoднee,
знaчит, тoчнo нe c тeми пpaзднуeшь.

Ок Μeльникoвa

#cтихи

0
0
0

Уильям Шекспир

СОНЕТ 102

Люблю, - но реже говорю об этом,
Люблю нежней, - но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.

И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою.

Перевод С.Маршака

0
0
0

Прощайте мужчине ошибки,
За слабость его не ругайте.
Вы нежною силой улыбки
На подвиг его вдохновляйте...
У женщины, мудрость от Бога!
Мужчине признать это сложно.
И, в общем-то, нужно немного,
Чтоб он совершил невозможное...
Незримою, лёгкой рукою
По жизни его направляйте...
И будет вам "Дом над рекою"...
Не требуйте - в мыслях желайте...
Не сразу построится счастье,
И будут в пути неудачи.
Вы верьте в него, и в ненастье
Он выдержит... Он не заплачет.
Сломаться мужчине так просто,
Сорваться в грехи, хлопнуть дверью
От ваших чрезмерных запросов,
От едких упрёков, неверия...
Идя через беды и радости,
Вы помните мысль непреложную -
Прощайте любимому слабости !
И он совершит невозможное...

Саша Третьяков

0
0
0
Скопировать Пожаловаться
Отмена
Авторские права Матерные слова Порнография Спам Насилие Враждебность Не уверен
Отмена