Помножьте все это на миллион и верните ему в аплодисментах...
________________________________________________________________________

"Однажды ко мне в купе (вагоны были уже забиты до отказа) положили раненого полковника. Старший военный врач, командовавший погрузкой, сказал мне:
— Возьмите его. Я не хочу, чтобы он умер у меня на пункте. А вам все равно. Дальше Пскова он не дотянет. Сбросьте его по дороге.
— А что у него?
— Пуля около сердца. Не смогли вынуть— инструментов нет. Ясно? Он так или иначе умрет. Возьмите. А там — сбросите...

Не понравилось мне все это: как так — сбросить? Почему умрет? Как же так? Это же человеческая жизнь. И вот, едва поезд тронулся, я положил полковника на перевязочный стол. Наш единственный поездной врач Зайдис покрутил головой: ранение было замысловатое. Пуля, по-видимому, была на излете, вошла в верхнюю часть живота и, проделав ход к сердцу и не дойдя до него, остановилась. Входное отверстие— не больше замочной скважины, крови почти нет. Зайдис пощупал пульс, послушал дыхание, смазал запекшуюся ранку йодом и, еще раз покачав головой, велел наложить бинты.
— Как это? — вскинулся я.
— А так. Вынуть пулю мы не сумеем. Операции в поезде запрещены. И потом — я не хирург. Спасти полковника можно только в госпитале. Но до ближайшего мы доедем только завтра к вечеру. А до завтра он не доживет.

Зайдис вымыл руки и ушел из купе. А я смотрел на полковника и мучительно думал: что делать? И тут я вспомнил, что однажды меня посылали в Москву за инструментами. В магазине хирургических инструментов «Швабе» я взял все, что мне поручили купить, и вдобавок приобрел длинные тонкие щипцы, корнцанги. В списке их не было, но они мне понравились своим «декадентским» видом. Они были не только длинными, но и кривыми и заканчивались двумя поперечными иголочками.

Помню, когда я выложил купленный инструмент перед начальником поезда Никитой Толстым, увидев корнцанги, он спросил:
— А это зачем? Вот запишу на твой личный счет — будешь платить. Чтобы не своевольничал.

И вот теперь я вспомнил об этих «декадентских» щипцах. Была не была! Разбудив санитара Гасова (он до войны был мороженщиком), велел ему зажечь автоклав. Нашел корнцанги, прокипятил, положил в спирт, вернулся в купе. Гасов помогал мне. Было часа три ночи. Полковник был без сознания. Я разрезал повязку и стал осторожно вводить щипцы в ранку. Через какое-то время почувствовал, что концы щипцов наткнулись на какое-то препятствие. Пуля? Вагон трясло, меня шатало, но я уже научился работать одними кистями рук, ни на что не опираясь. Сердце колотилось, как бешеное. Захватив «препятствие», я стал медленно вытягивать щипцы из тела полковника. Наконец вынул: пуля! Кто-то тронул меня за плечо. Я обернулся. За моей спиной стоял Зайдис. Он был белый как мел:
— За такие штучки отдают под военно-полевой суд,— сказал он дрожащим голосом.

Промыв рану, заложив в нее марлевую «турунду» и перебинтовав, я впрыснул полковнику камфару. К утру он пришел в себя. В Пскове мы его не сдали. Довезли до Москвы. Я был счастлив, как никогда в жизни! В поезде была книга, в которую записывалась каждая перевязка. Я работал только на тяжелых. Легкие делали сестры. Когда я закончил свою службу на поезде, на моем счету было тридцать пять тысяч перевязок!

— Кто этот Брат Пьеро? — спросил Господь Бог, когда ему докладывали о делах человеческих.
— Да так... актер какой-то,— ответил дежурный ангел.— Бывший кокаинист.
Господь задумался.
— А настоящая как фамилия?
— Вертинский.
— Ну, раз он актер и тридцать пять тысяч перевязок сделал, помножьте все это на миллион и верните ему в аплодисментах.

С тех пор мне стали много аплодировать. И с тех пор я все боюсь, что уже исчерпал эти запасы аплодисментов или что они уже на исходе. Шутки шутками, но работал я в самом деле как зверь..."

А. Вертинский, из книги «Дорогой длинною...»

2
0
0

В счастливые минуты - ХВАЛИ БОГА. В трудные - ИЩИ БОГА. В тихие - ПОКЛОНЯЙСЯ БОГУ. В минуту боли - ДОВЕРЯЙ БОГУ. Каждую минуту - БЛАГОДАРИ БОГА.

4
0
0

Верно сказано

1
0
0

Хорошо, когда скучают, секунды считая до встречи. Когда горе с тобой разделяют, утешая, целуют плечи. Когда в радости, когда в ненастье, не дают тебе в бездну пасть. когда знают, что главное счастье - человека звать "Моя часть".

Хорошо, когда ждут - хоть ты на том конце света. даже если сменился маршрут, даже если прогорело лето. даже если кончился ром, а за окном то ветра, то снег. греет мысль о том, что где-то есть родной человек.

Хорошо, когда верят в тебя больше, чем ты сам. когда в буре твоих истерик, тебе шепчут "Я тебя не отдам. Никогда и никому, ведь, отныне, ты - моё" , когда крепко руки сожмут, понимая, что в них абсолютно всё.

Хорошо, когда тебя знают. знают, до мелочей. и каждую боль понимают, и считают её своей. и что любимый цвет - чёрный, а если чай, то без лимона. и что в книжке страницы свёрнуты, а на полях - летают драконы. если стихи писать, то ночами, если праздники, то только дома. а говорить друг с другом - часами, увлечённо и невесомо.

Хорошо, когда хохочется, даже если мрачно и зябко. и ещё - когда заботятся, заставляют надеть шапку. в чай малину кладут - три ложки, прижимая, чтоб не было страшно. и когда по утрам кошки нам мурлычат о чём-то важном. и когда тебя приголубят, на двоих поделят мечты..

Хорошо, когда любят. также сильно, как любишь ты.

Ксения Фрейзер

2
0
0

В основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

0
0
0
1
0
0
Скопировать Пожаловаться
Отмена
Авторские права Матерные слова Порнография Спам Насилие Враждебность Не уверен
Отмена