СОБАКЕ КАЧАЛОВА
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
С.Есенин, 1925
Урок, который дети запомнят надолго.
К сожалению, дети очень часто бывают чрезмерно жестокими. Особенно такое их поведение проявляется в отношении тех, кто отличается от общей массы, тех, кто выглядит по-другому или делает что-то иначе. Нетрудно подобные вещи увидеть в любой школе.
Недавно одна учительница решила поделиться своим опытом в подобной ситуации. Ее метод оказался весьма успешным, поэтому она решила рассказать о нем в одной из социальных сетей.
«Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила два яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер...
В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?». Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!». После этого я бросила фрукт на пол. Ученики смотрели на меня как на сумасшедшую.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нем что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» - говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и вторым, которое все это время лежало у меня на столе. Они снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Тогда я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!». В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила:
«Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!».
До моих детей еще никогда ничто не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им было неприятно, когда их обзывали. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись», - поведала свою историю учительница.
В своё время мне казалось, что мама меня не понимает, требует безоговорочного подчинения, не видит, что мне уже 20 лет, я взрослая и имею право на своё мнение и т.д. В то время я работала в Крыму. Почему-то одна из отдыхающих, кандидат наук, выбрала меня для общения. Мне это очень понравилось. Она была потрясающе интересной собеседницей. С ней вместе отдыхала её мама, 80-тилетняя женщина, совершенно не грамотная. Однажды мы втроём прогуливались по набережной Алушты. Моя знакомая была одета очень утончённо, даже претенциозно. Совершенно неожиданно бабулечка вынимает из своей сумочки деревенский белый платок с каёмочкой, протягивает его своей модно одетой дочери со словами: «Надень, доченька, а то солнце тебе голову напечёт». А «доченька» — сама уже бабушка, да ещё и кандидат наук. «Уж ей точно этот платочек ни к чему, да и она уж наверняка знает, напечёт ей голову солнце или нет», — молниеносно промелькнуло в моей голове. И представьте моё потрясение, когда я увидела, как дочка ни слова не говоря надевает этот платок на голову. Увидев моё удивление, женщина рассмеялась и сказала: «Наверняка ты подумала, что такой наряд мне не к лицу. Но запомни, моя дорогая, что хотя я и сама уже бабушка — для моей мамы я всё равно доченька, о которой она переживает, я очень дорожу этим. Мы дети — пока живы наши родители. И это чудесно. Через несколько минут я сниму платок, и мама и не заметит этого, но она довольна, что у неё послушная дочь. Мне совершенно всё равно, что обо мне думают идущие навстречу люди. Для меня главное, чтоб моя родная мамочка прожила как можно дольше и не расстраивалась из-за моего своеволия. Мама заслуживает, чтобы её радовали столько времени, сколько она жива». Для меня это стало важным уроком, я в корне изменила своё отношение к маме, старалась приносить ей живые цветы, чтобы она могла радоваться, потому что заваленная цветами могила матери ей уже ни к чему.
Давайте всегда будем помнить — чем больше мы радуем своих родителей, тем больше будут радовать нас наши дети. Вот уж точно — как аукнется, так и откликнется. И наш Небесный Отец говорит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились твои дни на земле…»