«Начиная с двух лет всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает».
К.И.Чуковский
*****
• Двухлетнюю Сашу спросили:
- Куда ты идешь?
- За песочком.
- Но ты уже принесла.
- Я иду за ещём.
• А из замужа обратно выйти можно?
• Я – папин помогальник.
• Девочке четырех с половиной лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.
• Мама: - Сынок, если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу!
Сын: - Ты думаешь, она станет есть твою кашу?
• Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.
• Мама, закрой мою заднюю ногу!
• Сколько тебе лет?
- Скоро восемь, а пока три.
• Няня, что это за рай за такой?
- А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
- Понимаю: рай - это компот.
• Папа, сделай телевизор помолчее, мне сказку не слышно.
• Яна (4 года) в день рождения переодевается к приходу гостей:
- Ну, сейчас я такая красивая буду, что вам всем мало не покажется.
• Папочка, папочка, купи мне барабан!
- Вот еще, мне и так хватает шума!
- Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать!
• Володя, знаешь: у петуха нос - это рот!
• Лялечку побрызгали духами:
Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
- Я, мамочка, красавлюсь!
• Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
• Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
• Мама, дай мне нитку, я буду нанитывать бусы.
• Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
• Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык.
• Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
- А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?
• Ой, мама, какая прелестная гадость!
• Ну, Оля, хватит, не плачь!
- Я плачу не тебе, а тёте Вале.
• Обо что ты оцарапался?
- Об кошку.
• Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - сразу за телевизор. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.
• Кто красивее - папа или мама?
- Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.
• Бабушка, смотри, какие утки глупые - сырую воду пьют из лужи!
• Первоклассница возвращается 1-го сентября из школы. Мама ее спрашивает:
- Доченька, чему же ты научилась сегодня?
- Я научилась писать!
- В первый же день? Что за ребенок! И что же ты написала?
- Не знаю. Я еще не научилась читать.
• Настя, 4 года.
- Мамочка, пожалуйста, роди мне сестричку, но только старшую!
• Маша (3 года) увидела морщинки на лбу у отца, погладила их и сказала:
- Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки!
К. И. Чуковский " От двух до пяти"
ТИXAЯ ТPAГЕДИЯ, О КОТOРОЙ НИКТO НЕ ГОВOPИТ И КОТОРАЯ КАCAЕТСЯ НАШИX ДEТЕЙ
«Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю в этой статье, но вашим детям нужно, чтобы вы услышали это сообщение. Даже если вы не согласны с моей точкой зрения, пожалуйста, просто следуйте рекомендациям в конце статьи. Как только вы увидите позитивные изменения в жизни вашего ребенка, вы поймете, почему я говорю то, что говорю!»
— Виктория Прудэй
Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!
Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!
Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?
Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!
Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!
Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.
Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых я говорю в этой статье.
Я говорю о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.
▼ В чём проблема?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.
Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.
Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!
Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.
▼ Что делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!
Вот что вы должны делать как родитель:
✓ Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.
✓ Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.
* Проводите час в день на природе.
* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
* Играйте в настольные игры.
* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
✓ Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:
* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.
✓ Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.
* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.
* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».
✓ Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.
* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
Мы должны изменить среду в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…
Виктория Прудэй