Счacтливыe люди нe пишут cтихoв,
и губы дo кpoви oни нe куcaют.
Счacтливыe люди нe плaчут oт cнoв,
и вeчepoм в пapкe oдни нe гуляют.
Счacтливыe люди нe пoмнят o пpoшлoм,
нe вpут мaтepям, чтo у них вcё нopмaльнo,
нe cмoтpят нa фoтo c гoдoв пoзaпpoшлых,
и нe улыбaютcя чиcтo фopмaльнo.
Счacтливыe люди нe путaют дaты,
и cлёзы лaдoнями нe вытиpaют,
нe выглядят cлoвнo изpяднo пoмяты
и кaждый paз нoчью oни умиpaют.
Счacтливыe люди у них вcё oтличнo.
и им нe пoнять, кaк бывaeт cлoжнo,
кoгдa в жизни вcё тeбe бeзpaзличнo,
и жить тo пo cути ужe нeвoзмoжнo.
#cтихи
Ребёнок так недолго - ребёнок.
Так мимолётны годы, пока он нуждается в нас. Пока можно на ручки взять, а потом - за ручку. А потом - за руку… И он уже руку выдергивает - он большой! Или аккуратно высвобождает - он уже очень большой, взрослый. И он уходит своей дорогой в свою судьбу, этот взрослый бывший ребёнок. Остаётся растерянность: как, уже? Как это вышло? Где мой маленький мальчик, маленькая девочка, которые так хотели на ручки, боялись засыпать, если меня нет рядом, звали постоянно: мама! Теперь не зовут; прекрасно обходятся без нас. И засыпают с кем-то другим, с другим бывшим ребёнком… Дети недолго остаются детьми. И вот это короткое детство занято воспитанием, обучением, чем угодно, только не объятиями и поцелуями. Не совместными играми - когда играть-то, уроки не сделаны или поделка для садика, некогда, я страшно устала, утром на работу… И надо приучить к самостоятельности. Все только об этом и говорят! Это - самое важное, чтобы был самостоятельным! Скорее бы вырос! А потом раз! - и перед вами взрослый человек. Просто моложе вас. А ребёнка нет больше - детство очень короткое. И как вы будете жалеть о каждом пропущенном объятии, о каждом крике и замечании, о каждом отказе поиграть, потому что некогда! Когда-нибудь потом. А потом уже не надо. Ребёнка нет - есть взрослый. А некоторые дети не успевают стать взрослыми - так тоже бывает. И больше всего жалеют не о том, что мало выучили английских глаголов, формул, мало занятий в секции провели, мало приучали к самостоятельности, мало на экскурсии отправляли с классом - больше всего жалеют о том, что мало были вместе. Мало вместе лежали на диване, обнявшись. Гуляли на ручках. Или за руку шли - и уже нет руки в нашей руке. Это так быстро проходит; это время, пока мы так нужны детям. Детство очень короткое. И жизнь тоже.
А. В. Кирьянова
Оживлять стёртые метафоры – очень забавное занятие. Например, русская поэтесса Вера Павлова обращается к символу души в греческой традиции - ласточке. Кажется, это очень скучная метафора. Но Вера Павлова берёт эту "стёртую метафору" и пытается по-новому прочитать – она читает орнитологические научно-популярные книги про ласточек. И тут оказывается, что у этих птиц есть какая-то удивительная особенность, которая до мурашек по коже даёт возможность по-новому взглянуть на саму душу. Ласточки могут взлетать , только падая с высоты. Если ласточка сядет на землю, просто на большую площадку, она погибнет: она не умеет взлетать с ровной площадки. Поэтому , например, береговые ласточки делают гнёздышки на склонах оврагов. Так и человеческая душа может летать, если у неё есть возможность куда-то упасть, есть эта свобода. Прежде, чем взлетать, всегда нужно думать, куда ты приземлишься - нельзя садиться на низинах. Отдыхать можно лишь на высоте.