ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Ф.Тютчев
А однажды ты будешь долго сидеть в кафе
И остынет на против терпкий зеленый чай,
А она не придет, так странно, но все в тебе
Вдруг начнет невозможно дико по ней скучать.
И покажется мир каким-то совсем другим,
Черно-белым вдруг станет все, как в немом кино,
Где не главный герой ты, а просто печальный мим,
Допиваешь свой кофе и молча глядишь в окно
Вспоминая улыбку, локоны ниже плеч,
Как любила смеяться, как излучала свет.
Как ты часто ночами "вас" обещал сберечь,
Только слов не сдержал и вот ее рядом нет.
Она долго ждала вечерами твои шаги,
Все прощала: друзей, работу, случайных дам
И молила тихонько: "Господи, сбереги.
За него я и правда душу свою отдам".
И ты сильно привык, что рядом ее рука,
Забывал про цветы, про ласковые слова,
Ты домой не спешил, растрачивался, пока
Не ушла она в ночь, записку черкнув едва.
И теперь уже ты, так долго по вечерам,
Будешь слушать шаги в подъезде и ждать звонка
И шептать очень тихо: "Я тебя не отдам"
И надеяться все, что коснется, ее рука.
И за столиком вашим снова все на двоих,
Тот любимый зеленый чай, рядом пастила,
А огромный и шумный город вдруг как-то стих...
И звучит лишь одно : "Она от тебя ушла".
Татьяна Суржко
ВЕСНА
Весна, я с улицы, где тополь удивлён,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельём
У выписавшегося из больницы.
Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.
Б.Пастернак, 1918
Мы разучились писать письма. Дышать запятыми, отдыхать между строк, слушать тишину многоточий…
Как жаль, что мы так и не узнаем почерка друг друга… Не сможем насладиться ритмом, размером, затактами, синкопами и бриджем…
Модуляция… какой восторг! Повышение всего лишь на полтона… эти полтона
ни с чем не сравнить… Когда буквы из крупных, гладких, почти
каллиграфических вдруг становятся спешащими, заикающимся, мелкими…
Когда кажется, что первое “Здравствуй” начала писать одна твердая рука, а
последнее “Жду” - закончила совсем другая, мягкая, дрожащая… В этой
разнице – вся прелесть, вся соль пролившегося на бумагу ожидания…