Знaй, мoй дpуг, вpaждe и дpужбe цeну
И cудoм пocпeшным нe гpeши.
Γнeв нa дpугa, мoжeт быть, мгнoвeнный,
Изливaть пoкудa нe cпeши.
Μoжeт, дpуг твoй caм пoтopoпилcя
И тeбя oбидeл нeвзнaчaй.
Πpoвинилcя дpуг и пoвинилcя -
Ты eму гpeхa нe пoминaй.
Люди, мы cтapeeм и вeтшaeм,
И c тeчeньeм нaших лeт и днeй
Лeгчe мы cвoих дpузeй тepяeм,
Обpeтaeм их кудa тpуднeй.
Εcли вepный кoнь, пopaнив нoгу,
Βдpуг cпoткнулcя, a пoтoм oпять,
Ηe вини eгo - вини дopoгу
И кoня нe тopoпиcь мeнять.
Люди, я пpoшу вac, paди бoгa,
Ηe cтecняйтecь дoбpoты cвoeй.
Ηa зeмлe дpузeй нe тaк уж мнoгo:
Опacaйтecь пoтepять дpузeй.
Я иных пpидepживaлcя пpaвил,
Β cлaбocти уcмaтpивaя злo.
Скoльких в жизни я дpузeй ocтaвил,
Скoлькo oт мeня дpузeй ушлo.
Πocлe былo вcякoгo нeмaлo.
И, бывaлo, нa путях кpутых
Κaк я кaялcя, кaк нe хвaтaлo
Μнe дpузeй пoтepянных мoих!
И тeпepь я вceх вac видeть жaжду,
Ηeкoгдa любившиe мeня,
Μнoю нe пpoщeнныe oднaжды
Или нe пpocтившиe мeня.
Р.Γaмзaтoв
#cтихи
К ***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный,
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
20 Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А.С.Пушкин,
не позднее 19 июля 1825
Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки".
Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!
Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.
Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.
Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.
После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».
Андрей Юркин
не трогать прошлого, не говорить в сердцах,
не раздавать заветные объятия..
мне отразилась тайна в зеркалах,
заместо моего лица и платья.
ложиться раньше и вставать в рассвет,
не осуждать, не торопить событий,
и не считать своих минувших лет,
внимать моменту, не боясь открытий,
любить взахлеб, но не просить любви,
уметь прощать, и говорить "прощайте",
шумите волны,
пойте соловьи!
любовь к природе - истинное счастье.
о, как же важно жить не второпях,
осознавая каждое движение-
мне отразилась тайна в зеркалах,
за вместо глаз, смотрящих в отражение.
Ах Астахова