Играла скрипка, для глухих играла.
Кому-то в голову пришла идея
Устроить праздник, вроде карнавала
И слабо слышащих позвать людей.
Скрипач все знал, о да, он мог фальшивить.
Мог даже не касаться струн смычком,
Но он сыграл в глухом, беззвучном мире,
Как не играл до этого никто.
Им пела скрипка о любви и чуде,
Грустила нежно о большом и сложном,
Поплакала о том, чего не будет,
Утешила, что в жизни все возможно.
Скрипач закончил. В зале все поднялись.
Он оглушительней овации не знал,
Глухие люди скрипкой наслаждались
С его лица читая то, что он играл...
Е.Пинчук
С возрастом все меньше остается времени на то, что не есть любовь... На ссоры, упреки, доказательства, возражения, выяснение отношений, на злобу дня и ум веков, на критику и прогресс... Ни на что не остается времени... Только успевай любить, обнимать, прижимать к себе, распространять вокруг себя тепло, купаться в тепле другого, слушать другое сердце и дыхание, делиться и главным, и сиюминутным так, чтобы все это немедленно становилось общим... Входить в сплоченность тайны, переполняться нежностью и выплескивать ее из себя, сочетаться, сродняться каждой клеточкой, льнуть, приникать, вникать, воплощаться в ближнем... И спешить... Отчаянно спешить с этой любовью... Пока не угас в тебе ее источник, пока не растеряны средства ее воплощать, пока еще есть глаза, чтобы любоваться, и руки, чтобы ласкать, и сердце, чтобы мучиться и блаженствовать... Потому что ад, как сказано у Достоевского, - это осознание невозможности любить, чувство навсегда утраченных, не воплощенных возможностей любви..
Михаил Эпштейн
Пусть как можно дольше длится эта нежность,
Трепет одиноких, но влюблённых душ.
Я запомню утра солнечную свежесть,
Поцелуев наших нерушимость уз.
Я запомню вечность нашей первой ночи,
То, как засыпала на плече твоём.
Эти чувства – слишком, эти чувства – очень.
Каждый миг запомню, миг, где мы вдвоём.
Обними усталую, маленькую, грешную,
От ошибок – горькую, слабую от слёз,
Без любви продрогшую, обними по-прежнему,
И тогда поверю я – это всё всерьёз.
Татьяна Пловец