САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА
Поспорили как-то мужчины... Как выглядит самая красивая женщина?
Один любит карие жгучие глаза, другой - голубые, как небо, а третий – изумрудно-зелёные.
Одному нравятся брюнетки, другому блондинки, а третий в восторге от рыжих.
Один восторгается статной, высокой, другой — маленькой, легкой, изящной, третий говорит – идеал среднего роста.
И каждому свои приметы кажутся единственно верными. Все попытки разубедить друг друга так ни к чему и не привели. Решили тогда друзья, что кто-то должен их рассудить. Пришли они к умудренному жизнью старцу и обратились с вопросом:
- Долго мы уже спорим, а всё не можем решить, какая женщина самая красивая. Скажите, почтенный человек!
Посмотрел на них старец и, светло улыбнувшись, ответил:
- Самая красивая женщина на свете та, которую ты любишь…
Я всегда твердил, что судьба – игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако – сильно.
Я считал, что лес – только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке – ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
И.Бродский, 1971