Мне было лет семь или восемь…
Ходили гулять на пруды…
Споткнулась, а друг тут же бросил,
Сказав, что боится воды…
Я сильная не от природы,
Мне просто иначе нельзя…
С тех пор, без сомнений, и в воду,
И в пламя, на помощь друзьям…

Я среднего ниже по росту…
Вот только признаюсь всерьёз:
Коня на скаку…? Это просто!
Избу потушить? Не вопрос!
Я сильная… Как по другому?
Мужчины бегут от проблем…
Я кран ремонтирую дома,
Мне это несложно совсем…

Мне тридцать… Возможно, красива…
И может, слегка молода…
Мужчина… Футбол… Кружка пива…
Я сильная женщина? Да!!!
Мне очень хотелось иначе…
Но сотни столетий подряд,
То кони без устали скачут,
То избы всё время горят…

Ирина Самарина-Лабиринт

2
0
0

Мы все очень хорошо чувствуем, что раньше, хотя бы в советские годы, общение было другим. Люди не смотрели телевизор столько, сколько смотрят его сейчас. Телевизор не занимал душу и сознание человека так, как сейчас, не создавал этого суррогата — суррогата общения и сопереживания. Люди любили ходить друг к другу в гости, часами говорили по телефону, многие любили писать длинные письма. Душа и ум человека пребывали в напряжении, в ожидании. Люди ждали встречи, чтобы пообщаться. Как ни парадоксально, тогдашний режим с его информационным и духовным недокормом тому способствовал.

И, заметьте, общение не сводилось к примитивному обмену информацией. В дружеских встречах была еще какая-то таинственная радость. Существует ведь тайна отношений: и любовь, и дружба, и вообще любое тяготение людей друг к другу таинственны. Непонятно, почему эти двое любят друг друга, и точно так же непонятно, почему те двое становятся друзьями. Когда перекрывается эта таинственная глубина, когда человек становится одномерным — оскудевает любовь. И дружба — как форма любви.

Люди становятся одинокими. Но это не тот случай, когда от одиночества страдают. Люди не страдают, потому что этого не осознают, и такое нестрадание, быть может, пострашнее страдания. Человек не хочет менять телевизор на живое общение: он не хочет отрываться от компьютера, чтобы увидеть другого человека. Насколько нужно быть душевно поврежденным, чтобы поглощать все эти мыльные сериалы, все эти пошлейшие шоу-программы, чтобы это заменяло живых людей! Здесь какой-то замкнутый круг: чем больше люди смотрят телевизор, тем больше они опустошаются, а чем больше опустошены, тем меньше у них того, чем они могли бы поделиться с другими, тем они друг для друга скучнее и тем, соответственно, меньше причин для встреч.

Вот почему сегодня принято утилитарное, функциональное отношение к человеку — о нем вспоминают только тогда, когда он зачем-то нужен.

Ирина Медведева

1
0
0

Я думала, что ты мой враг,
что ты беда моя тяжелая,
а вышло так: ты просто враль,
и вся игра твоя - дешевая.

На площади Манежная
бросал монету в снег.
Загадывал монетой,
люблю я или нет.

И шарфом ноги мне обматывал
там, в Александровском саду,
и руки грел, а все обманывал,
всё думал, что и я солгу.

Кружилось надо мной вранье,
похожее на воронье.

Но вот в последний раз прощаешься.
В глазах ни сине, ни черно.
О, проживешь, не опечалишься,
а мне и вовсе ничего.

Но как же всё напрасно,
но как же всё нелепо!
Тебе идти направо.
Мне идти налево.

Б.Ахмадулина, 1957

0
0
0

...Твой взгляд — да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь: мир прекрасен.

А.Блок

1
0
0

Ты меня любишь…

Ты меня любишь, яростно, гордо, ласково.
Птицей парящей небо судьбы распластано.
Ты меня любишь. Болью моей испытана.
Знаю, не бросишь и не предашь под пытками.

Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь...

Ночью дневною тихо придёшь, разденешься.
Узнан не мною вечный сюжет роденовский.
Я подчиняюсь. Радость непобедимая
Жить в поцелуе, как существо единое.

Ты меня любишь и на коне и в рубище.
Так полюбил я, что меня просто любишь ты.
Я забываюсь, я говорю: «Прости, прощай!»
Но без тебя я вечною гордой мукой стал.

Ты меня любишь.
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь...

Римма Казакова

****
Историю песни рассказывает композитор Игорь Крутой.
Римма Казакова позвонила мне ночью: «Я написала хит». — «Ну, прочти», — говорю. Слушаю и понимаю: никакой, по большому счету, это не хит — так что даже не просыпаюсь.
— «Лепишь, творишь, малюешь...»?
— Нет-нет, другое как раз, и она спросила обиженно: «Хочешь, я тебе тогда просто стихи почитаю, которые никогда песней не станут?». Стала читать, и тут меня будто током пронзило: вот оно! Это были женские стихи: «Ты меня любишь. Правом мужского, властного, я под тобою, я над тобой распластана» — что-то в таком роде. «Римма, — попросил, — подожди-ка секундочку». Она продиктовала слова, я записал и буквально тут же сел за рояль и сыграл песню. Той же ночью все было готово.
— Класс!
— Бывает и так.

Вот так женские стихи превращаются в мужскую песню о Любви на все времена!

2
0
0

Уныние матери часто результат переутомления, нервного напряжения, самое трудное здесь - ощущение абсолютной тщетности своих усилий: все равно посуда не мыта, игрушки разбросаны, дети ссорятся, уроки не сделаны, никто не слушается. В свое время духовник прописал мне очень действенное лекарство: в такие минуты читать канон Божией Матери. Бывает, что достаточно прочитать канон - а это не больше десяти минут - или подумать, что прочитаешь его вечером, когда все лягут спать, или даже утром по дороге в школу, - и вдруг четырехлетний ребенок, на которого совсем не рассчитывал, становится на стульчик и моет посуду, средний затевает игру в больницу, школу, дочки-матери и вовлекает младших, а старшие без напоминания садятся за уроки. Есть еще такая краткая молитва, которая очень подходит для нас, многодетных матерей: «Богородице Дево, рук наших дело исправи». И Божия Матерь помогает.

Наталья Сергеевна НИКОЛАЕВА, мама 7 детей

0
0
0
Скопировать Пожаловаться
Отмена
Авторские права Матерные слова Порнография Спам Насилие Враждебность Не уверен
Отмена