Я хочу быть его и только,
По утрам просыпаться рядом,
Аромат поцелуя... кофе...
Чтоб моим любовался взглядом.
И по дому в его рубашке...
Быть ещё на чуть-чуть поближе.
Запах лета в саду, ромашки...
Их в душе отраженье вижу.
Я хочу быть его хорошей,
Самой нежной и самой верной,
Он не просто в судьбе прохожий,
Он чуть больше уже, наверно...
И любить, как умею, страстью
Обжигая его ладони,
Мы одной с ним случились масти
И друг в друге взахлёб утонем.
Я хочу быть его надеждой.
Вечер... свечи... вдвоём... и ужин...
Ослабляя свои одежды,
Он забудет, что был простужен.
И к губам прикоснусь губами,
И в объятья нырну, как в омут,
Где-то там, за спиной, плечами,
Двери в прошлое громко хлопнут.
Я хочу быть его и только,
Самой нежной и самой верной,
Аромат поцелуя... кофе...
Вот и всё, что хочу... наверно...
Елена Пан
От двух до пяти?
Глава первая
Детский язык
I. Прислушиваюсь
Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:
– Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она ответила ему величаво:
– Я мамина и больше никовойная.
Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
– Мама, мама, паровоз купается! – пылко закричала она.
Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
С большим удовольствием подслушал я такой диалог:
– Мне сам папа сказал…
– Мне сама мама сказала…
– Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее.
Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что гусеница – жена гуся, а муж стрекозы – стрекозёл.
И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне:
– Мама, закрой мою заднюю ногу!
И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:
– Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
* * *
Лялечку побрызгали духами:
Я вся такая пахлая.
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
– Я, мамочка, красавлюсь!
* * *
Окончание «ята» мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно услышать:
– Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!
Сережа двух с половиной лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:
– Огонь и огонята! Огонь и огонята!
* * *
– Ой, дедуля, киска чихнула!
– Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
– А кто мне скажет спасибо?
* * *
Философия искусства:
– Я так много пою, что комната делается большая, красивая…
* * *
– В Анапе жарко, как сесть на примус.
* * *
– Ты же видишь: я вся босая!
* * *
– Я встану так рано, что еще поздно будет.
* * *
– Не туши огонь, а то спать не видать!
* * *
Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.
– Что это? Мухи?
– Нет, запах от цветов.
* * *
– Обо что ты оцарапался?
– Об кошку.
* * *
Ночью будит усталую мать:
– Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?
* * *
– Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!
* * *
– Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сейчас же за книгу. А мама – барыня какая! – сразу стирать начала.
* * *
Все семейство поджидало почтальона. Он появился у самой калитки. Варя первая заметила его.
– Почтаник, почтаник идет! – радостно возвестила она.
Корней Чуковский
"От двух до пяти"